пятница, 1 февраля 2008 г.

Мое танго

Когда-то в Алматы, в свои первые месяцы занятий танго, я написала этот текст. Я начинала новую жизнь, вживалась в новый город, встречала новых важных для меня людей ...

Впервые (в 2008 году) этот текст был опубликован на сайте школы социальных танцев "Гавана", где я тогда танцевала. Мне он до сих пор очень дорог. Немного странно сейчас звучит слово "паркет", но именно так мы называли танцпол. 

======================================================================

Суббота. Вечер. Паркет. Милонга. Музыка останавливается, вместе с ней на несколько мгновений замирают пары на паркете. Потом поднимают глаза друг на друга, и полувопросительно – полуутвердительно произносят, кто глазами, кто вслух: «Хорошо?!». Музыка продолжается, продолжается танец, и снова на несколько минут для них не будет существовать никого, кроме – друг друга, музыки и паркета.

Мое танго … Как оно появилось ? Можно, конечно, повторить слова Пабло Верона, произнесенные в «Уроке танго»: « Не я выбрал танго. Танго выбрало меня».
Отчасти, так оно и было. Я искала сальсу и нашла ее, но эти занятия банально не вписывались в мое недельное расписание. Поэтому на следующий день я решила попробовать аргентинское танго. По дороге на занятие подарила себе букет хризантем. Что меня больше увлекло – не знаю: энтузиазм ли и заинтересованность в деле и в нас наших преподавателей, музыка ли, тот ли факт, что для танго с самого начала нужен партнер (вызов «крутись, как хочешь!»). Сейчас это абсолютно не важно. В конце вечера меня спросили, кивнув на мои цветы, не день рождения ли у меня. «Да, день рождения в танго», ответила я. Мне было уже понятно, что я выберу.

Прошло всего три месяца. Я все еще знаю и умею бесконечно мало. Но я учусь. Учусь танцевать танго.

Самая первая сложность, с которой пришлось столкнуться – умение следовать за партнером. «Ты ничего не делаешь сама. Только следуешь за партнером». Безумно трудный экзерсис для современной самостоятельной барышни. Это труд не одного месяца, выбить свое привычное «я сама!», которым мы, нынешние женщины, привыкли размахивать как знаменем над головой. Поэтому аргентинское танго учит меня женственности.

Потом приходили другие сложности – собирать ноги, не виснуть на партнере, слушать его всем телом, и в то же время сохранять свое равновесие и свой баланс … Техника танца и техника общения души и тела одновременно. Сначала тебе кажется, что вот с этим партнером – можно танцевать все, отдаться полностью в его власть, с этим – можно чуть прогуляться, а с этим – я вообще далеко не уйду. Потом понимаешь, что, как и в жизни, нужно учиться разговаривать с разными людьми. Поэтому аргентинское танго учит меня слушанию и пониманию.

Затем постепенно начало приходить первое настоящее удовольствие от танца. Никогда не забуду тот момент, когда на одном из занятий мой «растанцевавшийся» и «растанцевавший» меня партнер предложил мне закрыть глаза во время танца. Необыкновенное ощущение. Волшебные минуты. Безграничное удовольствие, без подделки. Он, конечно, узнает себя, читая эти строки. Спасибо! Признаюсь, что на следующий день у меня было совершенно особое настроение. Я называю это «настроением шампанского», имея в виду, что шампанское – квинтэссенция праздничности и женственности, запечатанная в бутылку с толстым вогнутым дном. Поэтому аргентинское танго учит меня чувственности, невозможной без доверия.

Еще чуть позже я стала сходить с ума по музыке. Недавно заметила, что большая часть музыки, закачанной сейчас в мой i-pod – музыка танго. Я могу ее слушать бесконечно. Дойду ли я до того, чтобы поставить какое-нибудь любимое танго мелодией звонка моего телефона ???

О танго существует множество стереотипов и мифов. Уже сейчас и через личный опыт я могу сказать, что точно не является мифом аргентинского танго:

  • Со стороны, особенно когда вы видите начинающих, танец может абсолютно не произвести на вас впечатления. Это не то, чего вы обычно ждете от танго: томные взгляды, резкие движения, всяческое выражение страсти. Но пары на паркете живут это совершенно по-другому, надо быть внутри, чтобы понять суть происходящего.

  • Те пары, которые изображают «страсть» и работают на публику – на мой взгляд, нарушают некую интимность танца. Хочется кричать « не верю!»

  • Женщина в этом танце – ведомая, как ни в каком другом. Но, как никакой другой, этот танец подчеркивает ее женственность и чувственность; даже будучи ведомой, можно и нужно выражать себя и свой характер.

  • При этом, партнер не должен доминировать. Как и в случае с «самостоятельно» танцующей партнершей, в этом диалоге, как в любом другом, «постоянно говорить не значит общаться».

  • Я не знаю, что будет дальше. В каком городе и в какой стране я буду завтра. Что будет происходить в моей жизни. Равно как я не знаю заранее, каким будет в танце следующий шаг моего партнера. Поэтому аргентинское танго учит меня не противиться новому и неизвестному, а следовать за неожиданным и неожидаемым.


Но если Тот-Кто-Заведует-Моей-Судьбой занес меня в этот город хотя бы для того, чтобы встретиться с аргентинским танго и людьми, которые его здесь танцуют и живут – я уже, в который раз, бесконечно ему благодарна за это волшебство. Сегодня, здесь и сейчас, Алматы – это мой город, и аргентинское танго – мой танец. Танец моего города.

Музыка останавливается, вместе с ней, на несколько мгновений, замирают пары на паркете. Потом поднимают глаза друг на друга, и полувопросительно–полуутвердительно произносят, кто глазами, кто вслух: «Хорошо?!» …

Суббота. Вечер. Паркет. Милонга. Я – точно буду там. А вы ?

Комментариев нет:

Отправить комментарий